Лекция №1. Введение в Артефактологию.
В класс вошёл длинноволосый мужчина и, сев за учительский стол, лучезарно улыбнулся ученикам. -Всем привет! Меня зовут Фобас Чёрный. Я буду преподавать вам Артефактологию.
-Профессор Чёрный?..
-Просто Фобас.-девушка недоуменно посмотрела на него-
Я не люблю фамильярности, поэтому прошу называть меня просто Фобас. Договорились?-класс дружно закивал-
Вот и славненько. И так, что ты хотела спросить? -Что такое Артефактология?
-А ты как думаешь?
-Нууу...я думаю, что это наука,которая изучает магические предметы.
-Ты права. Но я скажу точнее. Артефактология - это наука, изучающая артефакты, т. е. предметы, с магическими свойствами.
-Запишите.-он взмахнул волшебной палочкой и на доске появилось определение. он подождал пока дети запишут, а потом продолжил.
Артефактология делится на Общую артефактологию, которая занимается происхождением и классификацией артефактов, а также изучением фундаментальных законов магии, применяемых при их создании, хранении и активации артефактов. И Частную артефактологию, которая занимается историей создания конкретный артефактов, описанием их внешнего вида и магических свойств.
-
Пока всё понятно?-спросил он
-
Да, профессор!-дружно отозвался класс
-
Фобас-поправил учитель, и продолжил
Артефактом в Мире магов принято называть неодушевлённый предмет, который был наделён магической силой или в который была помещена душа живого существа.
Щит, который рождается в руках кузнеца - изначально простой кусок металла, неодушевлённый предмет - орудие защиты. Но заклинаемый словом, одухотворённый силой мага или другого существа, наделённого магической силой, он становится артефактом - волшебным Щитом.
Вот мы и подошли к первому фундаментальному закону артефактологии: обычные люди создают обычные предметы, волшебные люди и существа - создают волшебные предметы.
-Рассмотрим пример.
Щит Весты
Как известно, Веста - богиня-хранительница семейного очага в Древнем Риме. Такая маска была очень удобна для ведьм, занимавшихся огненным колдовством. Вечный огонь, горевший в храме Весты, являлся превосходным прибежищем для саламандр. Однажды юркие огненные ящерки вырвались на волю и подожгли все, что могло гореть.
Этот пожар описан многими античными авторами. Великие колдуны спасали из огня святыни богини Весты годовые запасы желчи саламандры. После означенного случая ими и был изобретен Щит Весты неподвластный огню, который извергали ящерки. Правда, теперь возникала другая проблема - иногда щит падал в ограждаемый огонь и гасил его, нанося таким образом вред самим саламандрам. За это наказанию подвергались стоящие на страже и не уследившие молодые ведьмочки, но это совсем другая история.
-
Вот как выглядит Щит Весты-профессор взмахнул палочкой, и на доске появился плакат с изображением Щита.
Прозвенел звонок с урока. Дети повставали с мест и начали собираться.
-
Я вас ещё не отпускал. Сядьте пожалуйста на свои места и запишите домашнее задание. Домашнее задание:
1) Что такое Артефактология? На что она делится?
2) Что такое артефакт?
3) Расскажите о Щите Весты своими словами.
4) Подготовьте мини доклад (на 0,5 листа А4) про какой-либо известный вам артефакт.
-Спасибо за урок. Все свободны. Домашние работы жду по адресу KAT12-_-96@mail.ru .
О сдачи домашних работ прошу писать в эту тему.